Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Кузнецова-Оборина Татьяна Александровна

Кузнецова-Оборина

Занимаемые должности:

  • Кафедра оркестрового дирижирования - Доцент

Учёное звание: Доцент

Почётное звание: Лауреат международных конкурсов

Стаж работы по специальности: 47

Общий стаж работы: 47

Общий научно-педагогический стаж: 37


Образование:

  • Донецкий государственный музыкально-педагогический институт в 1977 г.; 
  • Ассистентура-стажировка в Классической академии  им. Маймонида 2006г.

Специальность по диплому:

  • Оркестровые струнные инструменты (скрипка)
  • Музыкальное искусство (скрипка)

Квалификация по диплому:

  • Преподаватель, солист оркестра, артист камерного ансамбля

Повышение квалификации:

  • Повышение квалификации в МГУКИ - 2014 г.; 
  • МГИК,  «Оптимизация образовательного процесса в ВУЗе», 72 ч. 2015 г.; 
  • МГИК, «Современные информационные технологии в образовательном процессе»,  24 ч., 2016 г.;
  • МГИК, 'Актуальные проблемы совершенствования педагогического мастерства педагогов высшей школы', 72 ч., 2018 г.

Места работы:

  • Работала в театрах оперы и балета Донецка (1973-1975), Воронежа (1977-1990), Москвы-МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (2000-2006),

  • в ДМШ Донецка №2(1976-1977), Воронежа №2 (1990-1991), Москвы №13 им. Ан. Александрова (1991-2000).

  • С 2003 года преподаватель затем доцент кафедры ММК (мировой музыкальной культуры) ГКА им. Маймонида.

  • С 2011 года доцент струнно-смычковой секции кафедры эстрадных оркестров и ансамблей МГУКИ (ныне МГИК), где помимо специальности в обязанности входит преподавание следующих дисциплин: методика, история исполнительского искусства, чтение нот с листа, ансамбль.
  • С 2014 года доцент кафедры инструментального исполнительства РГСАИ специальный класс.



Награды и достижения:

  • Член СТД России
  • Почётная грамота за активное участие в проведении повышения квалификации 2014-2015 годы.

  • Почётная грамота Ректора МГИК И.В. Лобанова
  • Лауреат Международного конкурса «Славься Отечество» (1 премия). Группа «Преподаватели» г. Дмитров, 2016 год.

  • Лауреат Международного конкурса «Души прекрасные порывы» (2 премия). Номинация «Мастер и ученик». Инструментальный жанр – скрипка.


Ученики лауреаты конкурсов.

Конкурс «Искусство и образование ХХI века» (международный).

1 премия
  • Н. Унанова          Киев-Ворзель (Украина),
  • А. Шпакова         Киев-Ворзель (Украина),
  • О. Давыдова        Ювяскюля (Финляндия).

  2 премия
  • Нина Ким            Киев-Ворзель (Украина), Ювяскюля (Финляндия),
  • Н. Дудырева       Киев-Ворзель (Украина),
  • Е. Айсина            Киев-Ворзель (Украина),
  • О. Давыдова        Киев- Ворзель (Украина)

3 премия
  • О. Рыкованова    Киев-Ворзель (Украина).

Конкурс «Слався Отечество» (Всероссийский)

2 премия

  • М. Вирабян         Дмитров (Россия).


Конкурс «Слався Отечество»(Международный)

2 премия

  •          Р.  Н. Астете Торрико  Дмитров (Россия)

1 премия

  •          А. Гольнева  Волгоград (Россия)


Конкурс «Музы Мира» (международный)

2 премия

  • Н. Дудырева       Москва (Россия).


Конкурс «Души прекрасные порывы» (международный)

2 премия

  • Н. Унанова          Москва (Россия).

 

Выпускники класса работают в области исполнительства и педагогики, в частности ДМШ, оркестрах под управлением П. Симонова, С. Безродной, Д. Орлова, В. Булахова и др.

Нина Ким – ассистент профессора в университете г. Тампа (США). Участник международных фестивалей (исп.резюме Нины Ким)

Принята в докторантуру Государственного Университета Флориды г. Талахасси  на оплачиваемую должность ассистента профессора. Концертмейстер студенческого и муниципального симфонических оркестров.

Основные научные публикации, учебные издания:

  • Кузнецова-Оборина Т.А. Проблемы работы музыкантов-струнников // Ключ. Издание струнно-смычковой педагогической ассоциации. М., 1993.

Организация концертов-лекций в домах культуры, библиотеках, музеях (им. С.Т.Аксакова, Литературном), в качестве исполнителя участие в сборных концертах ЦДРИ, ДК «Решетниковский» и программе «Классика детям».

Разработано 14 учебных программ.

1.     Специальный класс (бакалавриат)

2.     ФОС.

3.     Методические рекомендации.

4.     История исполнительского искусства.

5.     ФОС.

6.     Методические рекомендации.

7.     Методика обучения игре на инструменте.

8.     ФОС.

9.     Методические рекомендации.

10.  История струнно-смычковых инструментов. Ремонт и настройка.

11. ФОС.

12.  Методические рекомендации.

13.  Ансамбль.

14.  ФОС.

15.  Методические рекомендации

 

Издания.

1.       Два сборника переложений и обработок пьес для скрипки и скрипичных ансамблей (всего 14 (четырнадцать)) 2014 и 2015 годов. Издательство «Современная музыка».

2.       Статья в разделе «Наши проблемы» газеты «Ключ» струнно-смычковой педагогической ассоциации. Тверь. 1993.

3.       Статья «И.А. Лесман – скрипач, педагог, учёный». Сборник «Музыкальная педагогика и исполнительство». МГУКИ, 2006.

4.       Рецензия на работу и сборник пьес Т.А. Гончаренко «Б. Барток. Пьесы для скрипки в сопровождении фортепиано». Орёл. 2011.

5.       Статья «Культура обсуждения в струнно-смычковых классах». Сборник «Модернизация образовательного процесса в современном ВУЗе». МГИК, 2015.

6.       Статья «Некоторые особенности развития русского скрипичного исполнительства». Материалы межвузовской научно-практической конференции. М.: РГСАИ, 2016. С. 135-145.

7.       Учебно-методическое пособие «Из истории русского скрипичного исполнительства» М.: Современная музыка, 2017.

8.       Статья  « Роль эмоционального фактора в работе двигательного аппарата скрипача». – Журнал ВАК «Художественное образование и наука» 2017/4(13) РГСАИ, стр.149-152.

9.       Статья «Исполнительский аппарат скрипача. Вопросы терминологии».  Материалы третьей межвузовской научно-практической конференции. М.: РГСАИ., 2017. С.184-194.

10. Статья «Актуальные проблемы кантилены в скрипичном классе. Материалы третьей межвузовской научно-практической конференции. М.: РГСАИ., 2018. С.141-148.

11.  Статья « Требования научного подхода в вопросах воспитания исполнителя-скрипача» М.: «Экон-Информ», 2018. С 97-103.

 


Научные и творческие проекты:

  • С 1994 по 1997 годы один из организаторов фестиваля «Дети – детям» в городах Чехии и Германии. Так же участие в качестве исполнителя и педагога (учащиеся ДМШ №13 им. Ан. Александрова).
  • Член СТД (2000) и международного объединения «Искусство и образование ХХI века» (1999).

  • 2012 г. - организация конкурса 'Юные дарования' в Нарофоминске; 
  • 2012 г. - организация конкурса 'Вятские узоры' в Кирове.
  • В рамках объединения «Искусство и образование ХХI века» Киев-Ворзель. До начала боевых действий (2014) постоянный члени жюри.

Член жюри (в отдельных случаях – председатель) на конкурсах молодых исполнителей в городах Твери, Новосибирске, Ижевске, Иркутске, Курске, Дмитрове, Москве. Мастер-классы в рамках конкурсов и на семинарах педагогов-струнников.

Приоритетное направление в профессиональной деятельности – естесственно-научные основы формирования исполнительского аппарата скрипача, исправление нарушений и недостатков его действий. Методика обучения, объединяющая музыкально-художественное и техническое развитие скрипача. Включает приёмы, помогающие в освоении инструмента, как обычным учащимся, так и учащимся с некоторыми особенностями развития, в частности недостатком зрения.

Дисциплины:

  • специальный инструмент (скрипка), 
  • камерный ансамбль,
  • методика преподавания игры на струнно-смычковых инструментах

Прохождение по конкурсу:

  • конкурс - 17.12.2012 - 16.12.2016


×